Доклад Гусли - мзыкальный инструмент 2, 3, 4 класс (исткричия) сообщение

Гусли – самобытный инструмент для воспроизведения музыкальных звуков. Гусли издают звук благодаря наличию натянутых гибких струн. Каждая струна настроена на определенную тональность звука. Звук выпрогуливается при помощи подушечек пальцев рук.

В XV веке это был музыкальный инструмент государствствующих людей-скоморохов.

Бывает большущее множество видов этого музыкального инструмента. Они различаются по форме и размеру, по есличеству струн и по технике функции.

Гусли изготавливали из хвойных пород древесины, потому что эти породы деревьев различаются наинаинаилучшими резонаторными свойствами. Гусли делаются из трёх главных частей: корпус, струнодержатель и колки. На корпусе при помощи штифтов закрепляются струны. Они натягиваются при помощи колочной системы, и размещается отверстие, без которого размерное колоритное звучание небыть может. Металлические колки служат для натяжения струны. Они имеют цилиндрическую форму, и длдругой менее 6 см.

В настоящее время гусли делются на 4 вида: крылообразличные, шлемообразличные, лировидные и стационарные, которые в свою очередь, делятся на 2 вида: клавишные и щипковые.

Крылообразличные – это самый всевсераспрогосударственный вид. Они именкомфортся еще яворчатыми или звончатыми. Количество струн у этого вида быть может от 5 до 17 штук. Существует более 12 типов функции яворчатых гуслей. Крылообразличные делятся на подвиды: пиколо, приму, альт и бас. Подвид зависит от размера и высоты звучания.

Шлемообразличные по другому именкомфортся псалтырь. По снаружиму виду чбыстрычайно похожи на шлем, откуну и получили такое заглавие. Количество струн варьиринуется от 10 до 26.

Лировидные гусли по снаружиму виду напоминают лирину. Количество струн приравнивалось 5. В верхней части корпуса было изготовлено отверстие, где размещалась левая рука. А правая рука в это время щипала струны.

Клавишные гусли различаются от других наличием механической системы с 12 клавишами. При нажатии на эти клавиши зажимаются лишь те струны, которые должны работать. Еще одно отличие от других видов наличие большого есличества струн. Их число быть может как 49, так и 66 струн.

Щипковые имеют вид сплавической рамки, внутри которой на 2-ух уровнях натянуты струны. Гусли инсталлиркомфортся на стол или на подставку. Гусляр левой рукой надавливает на клавиши, а правой – перебирает струны.

Доклад №2

Славянское заглавие музыкального инструмента гусли профиналит от слова “гусль”. В древности так называли струну охотничьего лука. По другой версии от деяния “гудеть”. Им обозначали звуки, извлекаемые при соприкбазении со струнами.

Тысячелетняя исткричия прячет от нас место рождения этого неповторимого инструмента. Зато на гуслях играли в княжеских хоромах и в избах обычных людей. Гусли сопровождали выполнение былин и людных песен. Византийские цари в девятом веке были порасупруги игрой славянских гусляров.

Гусли делали различной формы: шлем (шлемовидные); трапеция (трапециевидные); крыло (крыловидные). Гусли ставили на колени или на подставку и перебирали струны обеими руками. Во время гуляний носили их на крепких кожаных ремешках.

Древнероссийские спецы изготавливали их из древесины ели или клёна. Клён яров, используемый спецыми, дал заглавие гуслям. Их стали величать “Яровчатые”. С возникновением гулких сплавических струн, закрепилось заглавие “Звончатые”. Ученые представьли, что 5тоновейший лад российской песни определил нуженое есличество. На гуслях их число варьиринует от 5 до 66 струн. Секреты изготовления инструмента передавались умельцами из поколения в поколение.

Постепенда изменялась форма инструмента, детали его изготовления. Из людного он преворотился в сценический. Его свыпекалтрное звучание придает оркестровой музыке новейшие краски.

В Новгороде во время археологических раскопок были найдены древесные гусли с изящным корпусом начала XII века. На их были изобрасупруги языческие орнаменты старенького Новгорода. Вторая находка - маленькие гусельки длдругой практически 37 см, их украшала резьба и иллюстрация священной лозы. Сохранилось имя спецы-гусляра. Смогли прглазатать надпись ,,Словиша”, что значит,, соловей”. По другой версии считается, что так именкомфортся сами гусли, принадлежавшие славянину. Исткричия Православия повествует о сожжении инструментов целыми возами, а тех кто на их играл и говорил сказки подозревали в ворожбе. Церковь связывала гусли с языческими верованиями.

Сегодня к этому людному инструменту относятся чбыстрычайно трепетно. Его можно встретить в любом оркестре, исполняющем людную музыку и композиторские произведения, которым гусли добавляют неповткричимости.

Появляются новейшие модели. Например, клавишные гусли. Гусляры-сказители восстанавливают древнейшие традиции игры.

Гусли - мзыкальный инструмент доклад

Гусли – маленький музыкальный инструмент. Наибольшее всераспрогосударствение он получил конкретно в России.

Гусли изобрели чбыстрычайно давно. Первые, исткричически зафиксированные, упоминания их относятся к 5-ому веку нашей эпохи. Ходит легенда, что прародителем гуслей, как и арфы, является натянутая струна лука. Отличительной в индивидуальностистью гуслей является лишь то, что базейшей, на которую натягиваются струны, является доска из дерева, а не рамная база. Известным будет тот факт, что методностями игры на этом музыкальном инструменте обладали Добрыня Никитич, Садко и практически все другие герои эпоса. На Руси гусли возникли значительно позднее, около одиннадцатого века. На тот момент созданийовало два вида гуслей: шлемовидные и крыловидные. Очевидно, классификация базана на форме, в какой выполнен музыкальный инструмент. Крыловидные делались треугольной формы. Число струн составляло от 5 до пятнадцати. Шлемовидные имели от 10 от 30 струн.

Людей, владеющих мастерством игры на этом струнном инструменте, называли гусляры. На практически всех исткричических источниках, что удалось сохранить до наших лет, гусляры изобранадавливались в сидячей позе. Музыкальный инструмент рассчитался на их коленях. Игра профиналила за счет защипывания струн. В процессе игры музыкант, обычно, или напевал песни, или слагал былины.

В наше время гуслне теряют практический актуальности. Они активно употребляются, всячески могразумусизиринкомфортся. В данный момент созданийует три вида гуслей: звончатые, щипковые, клавишные. Прародителем звончатых гуслей являются те самые крыловидные гусли, о которых поведано чуток выше. Единственное отличие от пизредкав является их форма в виде трапеции. Игра на их была незначительно могразумусизирована: музыкант может играть методенном защипа обеими руками, или же защипывать лишь одной рукой, 2-ой – приглушать колебания струн. Последний метод игры идентичен с игрой на обычной балалайке. Гусли клавишного типа имеют базу из метала, с натянутыми на неё струнами. Их внешний вид и структура устройства идентичени со звончатыми гуслями, но различается метод управления музыкальным инвентарем. Он делается за счет активных нажатий клавиш, общее число которых – двенадцать.

Так как звончатый тип гуслей считается наиболее классическим, он употребляется, в основном, в творчестве российских людных ансамблей. Сочетание же гуслей щипкового и клавишного типа активно встречается в спецьных музыкальных коллективах.

Вариант №4

С далеких времен люди старались веселить себя звуками музыки и песнями. Гусли – один из самых старенькых музыкальных инструментов. Он возник еще тысячелетия назад, и выяснить точную дату уже, как досадно бы это не звучало, небыть может. Самое интересное, что он возник слету у пары людов мира. Названия, жеребцечно же, разнились, но вид музыкального инструмента совпадал.

У славянского люда заглавие пошло от звучания тетивы, которая натягивалась на лук. При натягивании она издавала звук – «гул», отчего же могло и пойти такое "имя". Есть еще одна версия - струна лука называлась «гусла», и потому инструмент получил заглавие – гусли. Окончательный вид гусли получили опосля того, как к тетиве приставили полный и пустой сосуд. Эта неплановатая конструкция и стала макетом понятного щипкового инструмента на данный момент.

Первое упоминание гуслей есть в повести «О человеке и монашестве». К сонадавливалению, точную дату рукописи огласить тяжело. Ученые предсчитают, что она была написана еще в Древней Руси. В ней напрогуливаетсяся миниатюра, некий образ человека играющего на гуслях. Возможно, некто изобразил певца Давида. Что нравно, образ был нарисован в большей букве «Д». Форма музыкального аппарата в руках певца напоминает гусли тех времен.

В Древней Руси аппарат изобранадавливали в виде плоского шлема и натянутых струн на него. Делался инструмент из дерева. Чаще вэтого это был клён, так любимый у мастеров музыкального дела. Это обеспечивало звуку неплохую проходимость и придавало звучанию необыкновенную глубину. Порода келена называлась «Явор», отчего же гусли, изготовленные из этого дерева, назывались «Яровчатые».

С тех пор поизменялась форма – она стала больше трапециевидной, хотя не далеко ушла от кричигинала. Изменениям подверглись и струны, их стало меньше, но они стали толще. Их начали делать из метала. Это дало звуку силу и «колоритное» звучание.

Видоизменение струн изменило и заглавие, гусли стали зваться «звончатые». После возникли гусли крыловидные, которые звучат уже в наше время.

Мастера музыкального дела считали, что нужено хранить секрет изготовлению гуслей и передавали его лишь своим наследникам. Часто гусляры пели о нелюбви к царю, власти и жестокости высших чинов. Это привело к тому, что аппаратом стали интересоваться все пореже. Его уулучшением уже не хгостиницы занимамася.

Современная конструкция инструмента так и осталась нетронутой уже много веков. Гусли остались как память о прежих смелых гуслярах, которые, не боясь наказания, пели людям правду о власти.

Доклад №5 Мзыкальный инструмент - гусли доклад

Музыка возникла практически с зарождением самого уместного населения земли. Сначала люди слушали и подронадавливали звукам природы, к примеру, они могли слушать капли дождика и имитировать ритм при помощи доступных предметов. После этого возникли и различные инструменты, которые дозволили создавать музыку более разумда и многообразно.

Одним из самых первых музыкальных инструментов считается лук, поточнее, его тетива, которая может издавать различные звуки. Как понятно, ежели поменять натяжение или занажимама тетиву в некий части, то звук будет поизменяться. Об этом писал еще Пифагор, который измеряя длины струны определил нередкоту вибраций и выявил различные нотки.

Гусли тоже, на самом деле, являются позжеками лука как музыкального инструмента. Только струны снабнадавливались резонаторами – полостями, которые усиливали звук и употреблялись для того чтобы прикреплять струну. Кстати, издревле на Руси струна для лука называлась гусла, быть может, отсюну и заглавие самого всевсераспрогосударственного струнного инструмента.

Сначала делали так именуемые шлемовидные гусли, которые имели корпус идентичений на шлем, но опосля этого стали делать крыловидные. Именно образ крыловидных гуслей наиболее всераспрогосударствен и возникает в сознании у большинства людей, которые слышат данное слово. По форме они напоминают трапецию, но есть сторона с великолепеным изгибом (хотя может не быть) который похож на изгиб крыла.

Гусли известны на Руси с давих времен и были одним из главных людных инструментов, при всем этом во практически всех других государствах гуслей не знали и мастерство российских музыкантов восхищало иностпортфелев. Изисходно для состроения инструмента употребляли цельный кусок древесины. Чаще вэтого брали ель или клен, в каком выдалбливали полость необходимого размера и натягивали сверху струны, которые с течением времени стали сплавическими и давали нравный звон, потому и гусли такие стали именовать звончатыми.

На протяжении созданийенного времени гусли были людным инвентарем и крепко составляли созданийенную часть культуры государствы. Они были соединены не лишь с музыкой и с традицией передачи сказаний и даже загадокых знаний. Образы гусляров крепко вошли в людную культуру, к примеру, Садко является гуслконкретном и он не просто играет на гуслях, да и владеет загадокыми силами, методен подчинить морского царя.

Со временем гусли пропали из обихода, стали под запретом. Однако на данный момент искусство состроения гуслей погибенно возрождается опять.

2, 3, 4 класс

Гусли-мзыкальный инструмент

Гусли-мзыкальный инструмент

Популярные доклады

  • Доклад Инфекционные заболевания по ОБЖ 10 класс сообщение

    При проникновении в организм виринуса или бактерии, владеющих виринулентностью, начинает усиленно работать иммунная система. Если собственные силы иммунитета не управляются, возникает состояние интоксикации, позже укореняющееся

  • Доклад на тему Горох 2, 3, 6 класс сообщение

    Горох – это однолетнее растение с гибким вьющимся стеблем и светло - зелеными листочками. Его длинноватые стволы кончаются веткистыми усами. Он цветет белосласковыми или бледно - розовыми цветочками, а когда отцветает,

  • Доклад-сообщение Сахарный диабет коротко

    На этогодняшний день сладкий диабет стал чбыстрычайно всевсераспрогосударственным болезньм. Давайте разберемся вместе, что он представляет из себя, обстоятельствы возникновения, классификация, симптомы и исцеление.