Доклад на тему Буддизм 4, 5, 6, 7, 8 класс

Буддизм одна из самых старенькых религий во всем мире. Своей понятностью и пглазатанием, буддизм идет вровень с мусульманством и христианством. Буддизм отрицает присутствие божества или самого бога. В христианстве и исламе, напротив. В исламе поклоняются Аллаху, в христианстве – Иисусу. Что же тогда проповедует буддизм, и каких рамок держится это кричиентирование? А все довольно просто. Вера буддизма проповедует то, что человек должен высвободиться от жизненных морок и суеты, когда он пройдет через все мучения, то достигнет нирваны, блаженства его души. Данную религию именовали в честь пророка, который ее проповедовал. Его называли Будда, жеребцечно у этого человека было совершенно другое имя, просто он именовал себя так опосля того, как смог просветиться и выяснить все тонкости бытия.

Возник буддизм в Индии, в VI веке до нашей эпохи. Начкраопятьтом буддизма считается исткричия о ее базателе Сиддхартхи Гаутаме. Он был индийским принцем, жил довольно обычной жизнью, но казалось, ему чего же-то не хватает. Когда ему исполнилось больше 30 лет, дескатьодой человек решил бросить свою семью и стать отшельником. Семь лет он жил жизнью, в какой напрогуливался метод избавить людскую душу от страданий. Ему удалось достичь долгожданного пробуждения и выбрать верный жизненный путь. После чего же Гаутама становится Буддой. Он решает помочь населению земли и продолжает проповедовать свое учение на продолжении 40 лет. Основейшей буддизма стают 4 истины. Согласда им, жизнь человека повсевременно связана со мучениями. Наш мир – это круговорот рождений и смертей. И вот когда человек понялнет отрешенность от жизни, он высвободиться от круговорота страданий. И ежели человеку посчастливиться одолейть свои желания он понялнет нирвану.

Даже этогодня во практически всех государствах мира сильно всераспрогосударствен культ поклонения Будде. Множество храмов, с самыми великолепеными фасадами и декорациими, а так же статуй, возведены во практически всех уголках планетки. Хотя говкричиться, что сам Будда не требовал к для себя внивлекия, он не желал, чтобы ему поклонялись, он просто делал то, что считал нуженым для населения земли. Он считал себя самым обычным человеком, который вызнал практически все вещи, и всячески старался помочь в этом другим людям. Оказывается, что буддизм возник намного ранее христианства и ислама. Все приверженеци буддизма иснаклонно верят в переселение души. Жизнь человека не может закончиться его погибелью, это лишь нуженая составляющая вэтого процесса. После погибели душа человека вэтого лишь переселяется в новое тело, непринципиально будет это опять человек, или уже животное.

Буддисты придерживаются того представления, что Будда сам прожил много различных жизней. Кем он лишь ни был. Но пройдя все испытания, даже различных перевоплощений, он все же, смог выяснить просвещения. Пройдя через все испытания, Будда получил бесценный опыт, чтобы передать его людям тем, кто этого попросит. Все буддисты не проповедкомфорт насилие, они считают, что все люди равны меж собой с самого рождения. На протяжении веков у их сложилась своя культура и традиции. Все это искусство непревзойденно проявляется в изготовлении маленьких статуэток Будды, и даже больших его статуй. Одна из их даже занесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая высокая скульптура. Большим спросом пользуется инстиздесь монашества. Монахи повсевременно живут в монастырях, давая при всем этом обет безбрачия. Они прогуливаются в броской, оранжевой одежде, с бритой головой. Почти все монастыри, где проповедуется буддизм стали центром боевых искусств, восверной медицины, и других отраслей культуры.

На этогодняшний день буддизм – это самая всевсераспрогосударственная глобальная религия. Ее приверженеци живут на территкричии Азии. Но это не значит, что в других частях мира данной религинет. Хоть в маленьком есличестве, но можно найти буддизм во практически всех государствах. Буддизм оказывает большущее влияние на жизнь людей. Все это поддерживают монахи, которые несут большой вклад в развитие буддизма. Они обучают, просвещают и хранят все то, что было создано так давно.

Доклад Буддизм

Буддизм является одной из старенькых глобальных религий, а ежели быть поточнее – это религиозно-философское учение. Зародилось оно в Индии в VI веке до н.э. Оопятьтелем этого учения является Будда Шакьмуни. Будда в переводе со санскрита буквально значит “пробуждённый”, “просветлённый”, другими словами буддизм – это “учение просветлённого”.

Будда Шакьмуни (докак будто значит “пробуждённый из рода Шакьев”) родился в семье царя Шуддходаны, правившим одним из северо-индийских царств в предгорье Гималаев, и королевы Махамайи. При рождении имел имя Сиддхартха Гаутама. По традиции рода Шакьев королеве для родов было нужено вышлется в дом собственных родителей, правившими примыкающим королевством Колиев. Но до места назначения так не дошла и родила малыша в роще Руммини под деревом ашока.

Для благословления долгожданного принца был приглашён мудрец-отшельник Асита. Внимательно осмотрев его он нашел на теле малыша 32 знака великого человека, и на объявил, что на базании этого ребёнку предначертано стать или значительным правителем, или значительным просветлённым мудрецом. Царь Шуддходана естественно желал, чтобы его отпрыск стал значительным царём, а не отшельником. Для этого он с раних лет всячески ограждал принца от знаний о человеческих мучениях. Но, невзирая на то, что Сиддхартха жил в богатстве и роскоши, он всё же стал понимама, что целью жизнне быть может рвение к мамыальным благам.

Когда Сиддхартхе было 29 лет, он вместе со своим колесничим Чану в один великолепный момент выслался за границы практическиго дворца, где его ожидали четыре встречи: он повстречал старика, сражённого недугом человека, человеческий труп и отшельника. Увиденная настоящая картина жизни людей коренным образом воздействовала на его дальнейшую жизнь. Сиддхартха Гаутама сообразил, что старение, недуги, мучения, и погибель неизбежны, и что ни благосостояния, ни принадлежность к высшим кастам не в состоянии уберечь от этого. Поняв, что лишь саморазвитие является единственным путём для попознания обстоятельств всех этих страданий, Сиддхартха оставляет всё – супругу, отпрыска, дворец, богатства – и упрогуливается в отшельники, чтобы найти пути для избавления от страданий.

В течении 6 лет Сиддхартха Гаутама присоединялся к различным общинам других отшельников и придавался жестокым аскезам. В конце концов сообразил, что аскезы по большому счёту больше изнуряют тело, чем приводят к большему понивлекию, и решил переглядеть свой путь. Он начал погрунажимама себя сосредоточения. В этом состоянии он сел под дерево Бодхи и дал обет, что не поднимется, пока ему не придёт попознание об истине.

После 40а 9 дней медитации Сиддхартха Гаутама достиг многого просветления, опосля чего же его и стали именовать Буддой. Достигнув наивысшего просветления, Будда Шакьмуни начал просвещать людей своим учением.

В базе учения Будды лежат “Четыре Благородные Истины”:

  1. Есть страдание.
  2. Есть обстоятельства мучения.
  3. Есть быть можетсть прекращения мучения.
  4. Есть путь, ведущий к прекращению страданию.

Слово “страдание” здесь следует понимама не буквально, а как совокупа пристрастий, от которых позже профиналят неприятные чувства в течение всей людской жизни.

Для того, чтобы прекратить мучения созданийует “Благородный восьмеричный путь“:

  1. Правильное воззрение.
  2. Правильное желаетие.
  3. Правильная речь.
  4. Правильное поведение.
  5. Правильный образ жизни.
  6. Правильное усилие.
  7. Правильное памятование.
  8. Правильное сосредоточение.

Также базу учения составляют и последующие асвыпекалты:

  • учение о карме;
  • принцип бессущностности;
  • учение о мгновенности;
  • представление о мироздании

В учении Будды имеется такое понятие как серединный путь, согласно которому Будда не поддерживал ни жестокого аскетизма, ни конкретного рвения к наслаждениям. Любому опослядователю учения Будды в каждой новейшей ситуации необходимо будет искать поновейшей серединный путь.

Последователями учения Будды стают через осознанное принятие клятвенного обета, именуемым “прибежищем”, под которым осознается три драгоценности:

  • Будду;
  • Учение Будды (Дхарма);
  • Буддийская община (Сангха)

В буддизме выделяют три главных течения: хдругаяна, махаяна и ваджраяна.

Неглядя на то, что Буддизм зародился в Индии, большее всераспрогосударствение он имел за её пределами: Китай, Монголия, Таиланд, Вьетнам, Шри-Ланка, Корея и др. В России буддизм исповедкомфорт жители Ткак досадно бы это не звучало, Калмыкии и Бурятии.

Вариант №3

Буддизм возник в первом тысячелетии до нашей эпохи в Индии, как одда из течений, противостоящее брахвлекизму. Тогну индийцы переживали социально-экономический и культурный кризис. Развалились родовая организация и традиции, роси классовые дела. Было чбыстрычайно много людей избравших путь воздержания и серьезный образ жизни, которые пропагандировали свое мировоззрение. Среди этих течений был и буддизм, у которого было больше влияния на общественность.

Большинство ученых считают, базателем буддизма был настоящий человек. Он был отпрыском главы племени в Индии,Сиддхартха Гаутама. Он жил беспечной и счастливой жизнью, но еще будучи дескатьодым увидел тщетность недолговечность жизни. Он ушел из дома, в поисках ответа: как человеку избавиться от страданий. Однажды, спустя несколько лет путешествия, сидя под деревом, ему на ум пришла догадка. Ответ был найден. Потрясенный своими умозаключениями, он просидел около дерева некоторое количество дней, позже пришел к людям и говорил о практическим открытии. Его идеи пришлись по душе практически всем. В течение 40 лет он распрогосударствял свое учение по всей Индии.

Основные истины, состояли в последующем.

Человеческая жизнь — страдание. Оопятьна на невсепостоянстве. Все рождается и делается, чтобы погибнуть или быть разрушенным.
Причина мучения — наше желание. Люди мучаются позжеу что все-такилают жить.

Чтобы не мобучаться, избавься от желания. Этого можно достичь лишь в нирване, которая осознается как поглощение страстей, исчезновение жажды чего же — или. Но на вопросец является ли это погибелью, прямого ответа учения не дают. Нирвана это состояние освобождения души от вэтого мирского. Теперь это осознается как блаженство, свобода от вэтого сущего и одухотворение.
Чтобы избавиться от желания, нужда идти восьмеричным методом. Это посрединный путь, позволяющий избенажимама:чувственных удовольствий и мучений плоти. Это именуется восьмеричный путь, у него восемь состояний, через которые человек добивается спокойствия, глазащает ум и развивает интуицию.

Вот эти состояния:

  • необходимо верить, что мир состоит из скорби и страданий;
  • твердо знать свой путь и следовать ему, ограничить себя в ствыращиваях и рвениях;
  • быть доброжелательным не злословить;
  • не совершать ненеплохих поступков;
  • отгонять злые мысли, настроиться на добро;
  • помыслы должны быть чисты, похоть-это зло;
  • Быть вывытерпеливыми, уметь концентрироваться, узреть и искать истины;

Первые два правила приводят к достижению мудрости. Следующие три — нравственность. И опосляднее- сила воли. Только их нельзя понялать по раздельности. Все взаимосоединено. Без нравственностне будет мудрости, а нравственностнет без воли. Мудрость, нравственность и сила волне могут созданийовать по раздельности, ежелнет чего же-то 1-го, значить нет и вэтого ожелезного.

Спасение будет лишь при личной решимости человека, ежели будешь идти правильным методом и верно действовать. Также нужено сострадание ко всему живому.

Первые буддисты были лишь одной из сект, но по прошествии времени их влияние возросло. Буддизм был принят правителями, воинами, которые хгостиницы высвободиться от брахманов.

Первые ученики делали общины. Те кто встсвалился в общину должны были ототважиться от практическиго имущества. Называли их ноткискивайми. Брили головы, одевались в старенькую одежду, в основном желтоватого цвета, единственное что дозволялось иметь при для себя: три предмета одежды (верхняя, нижняя и ряса), бритва, игла, пояс, сито, зубглазастку, чашечку для подати. Много государствствовали, принимая подаяния. Ели они лишь до обеда, к тому же были вегетарианцами. Непогоду пережидали в пещерах. Хоронили погибших недалеко от мест обитания. Позже на их могилах стали ставить склепы и замуровывали вход. Спустя несколько лет на этих местах возникли монастыри.

Было несколько сборов с попыткой уговорить текст священного писания, но ни как не могли придти к общему согласию.
Буддизм как государственная религия стал в 3 веке до нашей эпохи.

В опосляденьком столетии до нашей эпохи в Индии скифы выстроили свое королевство, правителем которого был ревностный буддист.В эти годы и написали священные тексты учений Будды.

Считалось что благочестие обеспечивает выручиление. Появились институты святых, которые достигли просвещения и помогали людям найти верный путь. Стало много святых, которым дескатьились. Появились рай и ад. Начали придавать значение обрядам и колдовству. Так же появлялись скульптуру Будды.

  • В конце первого тысячелетия нашей эпохи эта религия уступила индуизму. Было несколько обстоятельств, приведших к этому:
  • вражда различных кричиентирований буддизма;
  • арабы, они захватилнекие территкричии Индии и приежели ислам.
  • А буддизм распрогосударствился в Восверной Азии, и стал мировой религией сохранившейся и до этогодняшнего дня.


Буддизм уклоняется от всяких утверждений, не говкричит ни о чем конкретном. Как мне дразумается в писании говкричиться о чистоте и свободе души и верном пути.Да религия приводит к мудрости и состраданию, Но не дает понятие о вечности илнебытия. В писании говкричиться лишь о обстоятельствах человеческих кошмаров, которыми являемся мы сами, и о перевоплощениях. Так же, Что наша карма — это или возмездие или вознаграждение за наши поступки на жизненном пути. И чтобы нас одарили нужда идти правильным методом. Хотя об этом говкричиться в хоть какой религии, в каждой из их есть и отмщение за ненеплохие поступки, и вознаграждение за неплохие дела. Карма не погибает и приводит к переселению души. И в зависимости от того какой ты путь избрал в прошлой жизни ты переродишься в то что заслужил.

И не согласна с тем что наша жизнь дает лишь скорбь и страдание. Нет чбыстрычайно много неплохего дает нам жизнь. Любовь, удовлетворенность, надежну и так далее. Да есть и страдание, но это все как и счастье приходящее и уходящее, как пришло так и ушло. Пусть не слету, но с течением времени все восстанавливается в нашей жизни. Да мы сами выбираем путь, сами строим жизнь, от этого и зависит на сколько ты будешь счастлив.

4, 5, 6, 7, 8, 10 класс

Буддизм

Буддизм

Популярные доклады

  • Доклад-сообщение Утренняя гимнастика 2, 5 класс

    Утренней гимнастикой принято именовать маленький комплекс упражнений, которые человек выполняет слету опосля того, как он пробудился. Ночью человеческий организм отдыхает, а деньком – активно работает. Зарядка выступает связывающим звеном,

  • Доклад-сообщение Византия 6 класс

    Римская империя была большущим массивным государством, но когда погиб правитель Феодосий, ее территкричии поделились на восточную и западную части. Римская Западная империя продернадавливалась совершенно недолго. Теперь же на карте осталась лишь

  • Доклад-сообщение Кострома: Золотое кольцо России 2, 3, 4 класс коротко

    Россия – великая, великолепная государства! Она богата обилием и красотой практический природы, несметными запасами нужных ископаемых, монументами старенькой и современной архитектуры и искусства незабываемыми туристическими маршрутами.