Доклад Духовная жизнь в 20-е годы 9 класс сообщение

Духовная сфера жизни общества 20-х годов, как и духовные ценности и потребности каждого человека претерпевали активные конфигурации и новообразования опосля революции 1917 года.

Со стороны власти финалила позиция, что свобода мнений и взглядов посреди населения методна нести опасность возникновения противоречащих русскому режиму и идеологии взглядов. Ключевой позицией влияния на русские разумы являлась образовательная деятельность, нуженость совершенствования которой поставила перед русским правительством задачку организовать учебные заведения различного уровня, кричиентирований и степеней подготовки. К тому же организация учебных заведений решала заморочеку ненеплохости населения, потому что накануне 20-х годов более половины взрослого населения государствы не были методны писать и читать.

На месте ликвидированных гимназий, земских и церковноприходских школ делались сети школ с всеобщим исходным обучением, которое было бесплатным. Обучение чтению и письму становилось неотклонимым, а уклонение могло повлекить уголовную трепетность. Созданные политшколы вели политическую подготовку для комсодескатььцев, совпартшколы занимались общеобразовательным и политическим обучением русских людей, а с целью подготовки будущих политических работников организовывались коммунистические институты.

Средства массовой инфы и культурные мероприятия практически делали роль общения государства с обществом, потому что конкретно со стороны государства установился контроль за каждым печатным издательством, а также за предлагаемым репертуаром театров и кино. Такие же меры приизменялись и к представителям художественной культуры и музыкального искусства, чьи творения имели агитационно-пропагандистскую форму и были призваны воздействовать на людей в сторону коммунистических задач.

Немкраопятьтой частью духовной жизни общества тех времён являлось и атеистическое мировоззрение. Пришедшаяся на период 20-х годов борьба с религией заполучила большие масштабы, потому что любые религиозные проявления восвоспринимались коммунистами как буржуазное средство контроля над просветариатом. Начальной ступенью борьбы с церковью была пропаганда атеизма, которая позже сменилась активными репрессиями всех верующих и представителей духовенства, которые пкричицались за антикоммунистические взглядовитые вещества. Каждое религиозное строение подвергалось закрытию и разрушению, а уцелевшие строения церквей нередко употреблялись как обыкновенные хранилища, склады, библиотеки. Предметы культа, имущество церкви и её ценности поделенадавливали конфискации.

Таким образом, непринципиально какая ветвь духовной жизни русского человека поделенадавливала надзору со стороны коммунистического правительства, закрепившего за собой единоличный контроль над взглядовитыми веществами и идеологией общества.

Доклад №2

Владимир Ильич Ленин справедливо считал, что ненеплохость является главным врагом революции. Потому, 20-е годы 20-го века, по большей части, были посвящены прсвету широкийих  людных масс. Основной задачей была ликвидация ненеплохости и не достаточнонеплохости посреди населения.

Также профиналило стройку русской школы, вносилось довольно большущее есличество конфигураций и реформ в системе образования.

30 сентября 1918 года пришло в действие «Положение о еддругой трудовой школе РСФСР», которое было неким симбиозом педагогических идей российских и забугорных спецов. Впрочем, поощрялись как общепринятые методы преподнесения и освоения мамыала, так некое новаторство.

Культивировалось уважение к личности ученика, образование предчислилось общепростодоступным и бесплатным.

Однако далеко не все было так радужно: иногда изымались парты, конфисковывались учебники, профиналило множество действий, которые напротив сбивали учащихся с обычного ритма не помогали,  а лишь мешали учебному процессу.

Декретом СНК от 2 августа 1918 г. рабглазае и обычный люд получили преимущество при поступлении в ВУЗы. При институтах и инстиздесьах были созданы РабФаки (рабглазае факультеты), дающие быть можетсть трудящимся грызть гранит науки, и позже стать людьми с высшим образованием.

К 1925-м году вызапускники рабглазах факультетов, которые направлялись на учебу по партийным и комсодескатььским путевкам, составляли около половины от вэтого есличества абитуриентов.

Следует огласить, что данная реформа давала желающим все укритерии: быть можетсть кооперировать труд и обучение, студентам предоставлялось общежитие. Власти старались делать все быть сможете для возникновения таковой новейшей прослойки общества, как «русская интеллигенция».

Также активно развивалось и искусство. Однако, репертуар театров  и прглазах культурных заведений был подвержен серьезной цензуре – как числилось, в СССР, люд должен знать довольно, но не очень – никаких компрометиринующих и антирусских фактов и даже намека на их.

Мало того, в 1922-м году вышло некое обесценивание церкви как общественного инстиздесьа: все ценности изымались, а средства шли в пользу голодающих. Также активно пресекалась контрреволюционная деятельность. Создавались всевероятные организации и клубы, которые объединяли просветариев с творческими методностями.

В 1925 – м году возникла «Россия Ассоциация Пролетарских писателей». Она контролировала литературный мамыал, но оценивала не его художественную составляющую, а проиидентичендение литераторов. Поощрялось творчество лишь тех, кто имел просветарское проиидентичендение.

Все, что создавалось творцамне рабоче-крестьяниновского проиидентичендения, числилось идейно вредным, ограничивалось в публикации, а довольно нередко не публиковалось совершенно.

Возникла новая прослойка творческих деятелей, участников революции, которые воспевали революционную романтику. Но в то же время активно развивалась и сатира, а конкретно благодаря таким писателям, как Ильф и Петров, Михаил Зощенко и др. В поэзии же чбыстрычайно развилось творчество С.Есенина и В. Маяковского.

Очень «модными» стали плакаты с рифмованными лозунгами и карикатурами. В архитектуре еленадавливали идеи конструктивизма.

Подводя итог, желалось бы огласить, что духовная жизнь в данный период была неразрывно связана с революцией и контрреволюцией, что отранажине достаточнось и в различного рода творческой деятельности. Однако, у приспешников и защитников этого явления было больше шансов обрести audiткричию и дасть мирину свой талант, нежели у тех, кто говкричил и описывал неугодные созданийующей власти вещи.

9 класс коротко

Духовная жизнь в 20-е годы

Духовная жизнь в 20-е годы

Популярные доклады

  • Доклад на тему город Орёл

    Город Орел был заложен как крепость во времена королевствования Ивана Грозного в 1566 году. Крепость рассчиталась вдоль берега реки Ока. Она носила оборонительный нрав. Позже стала центром Орловского уезда.

  • Доклад дерево Вяз 3 класс сообщение

    Вяз относится к деревьям семейства Ильмовые. Роддругой дерева считается Азия. Откуда ода и распрогосударствилось в Сибирь и Поволжье, на Урал и Кавказ, и в некие государствы Европы. Встречается в смешанных лесах,

  • Доклад Мезозойская эпоха 9 класс сообщение

    В это средневековье профиналило изменение и развитие Земли и жизни на ней. Во время образования мезозойской эпохи, заканчивалось образование варисцийских гор. В начале альпийской складчатости образование мезозойской эпохи закончилось.